Вы давно задумывались о ремонте, смотря на старенькие окна, сразу возникала мысль об их замене на новые пластиковые, но к этой затее стоит отнестись максимально серьезно. К сожалению, все чаще граждане сталкиваются с проблемой некачественного выполнения подобной услуги. В рамках данной статьи мы постараемся детально изучить вопрос, каким образом не нарваться на горе-работников, а также, что делать, если все-таки не удалось избежать проблемы при установке пластиковых окон.
В первую очередь, как бы это банально не звучало, стоит почитать отзывы на приглянувшуюся компанию, ведь, если заказчика не устроил результат, многие не поленятся — постараются сообщить претензии не только лично подрядчику, но еще и предостерегут других потенциальных клиентов, расписав свой опыт на всевозможных доступных ресурсах в интернете.
Если вы уже определились с компанией, ее рекомендуют друзья и знакомые, все равно стоит с особым вниманием отнестись к бумагам, которые предлагает подписать будущий подрядчик. Несмотря на «свободу договора», предусмотренную гражданским законодательством, в договоре на оказание услуг обязательно должны быть ключевые моменты, такие как: полный перечень выполняемых работ, четкие сроки, гарантии, реквизиты обеих сторон и порядок оплаты.
Итак, бумаги подписаны, работа выполнена, но монтажники уехали, а в комнате наблюдаются явные сквозняки, налицо некачественная установка, что же делать, если подобная проблема не обошла вас стороной?
При таких обстоятельствах незамедлительно следует обратиться к подрядчику, несомненно, такой недостаток подлежит немедленному исправлению, ведь смириться с ним в зимние месяцы крайне затруднительно. Если же остались незначительные потертости или немного строительного мусора возле окна, то бежать с претензиями явно не стоит, так как в дальнейшем такие недостатки посчитают незначительными.
Дорожащие своей репутацией компании постараются решить вопрос мирным путем, но, как минимум, для этого придется обратиться в офис обслуживания с письменной претензией с требованием об устранении недостатков вследствие установки некачественных окон, где нужно будет подробно описать проблему, с которой вы столкнулись. Составить ее нужно в двух экземплярах, один вы передадите сотруднику, а на втором поставят входящий номер. Если же представитель компании наотрез отказывается забирать у вас документ, то придется направить ее почтой по юридическому адресу организации. Образец подобной претензии можно посмотреть по ссылке: ___ Сроки ее рассмотрения не урегулированы законодательством, но подобный пункт может содержаться в заключенном между вами договоре. Если же и там пусто, то по обычаю делового оборота ответ дается в течение 10 дней.
Во втором случае, если вы не готовы смириться с проблемой, а намерены довести разбирательство до своего логического завершения, придется поискать эксперта, который зафиксирует причины и последствия некачественно оказанной услуги. Впоследствии заключение специалиста будет главным доказательством вашей правоты в рамках судебного разбирательства.
Теперь, когда все необходимые документы под рукой, следует приступить к написанию искового заявления. В отличие от досудебной претензии, которую можно написать в свободной форме, иск должен обязательно содержать в себе помимо описания ситуации еще и ссылки на нормы закона. Неправильное формулирование требований или оформление пакета документов может привести к оставлению искового заявления без движения или же вовсе к его возврату подателю, поэтому, дабы избежать подобной траты времени и сил, лучше всего действовать через квалифицированного специалиста. Если же вы намерены самостоятельно довести дело до конца, то главным вашим помощником будет закон о защите прав потребителей, который регулирует отношения некачественно оказанной услуги (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1). В частности, ст. 18 гласит, что вы, как потребитель, вправе:
Именно одно из этих требований должно содержаться в исковом заявлении, как правило, заказчиков интересует получение денежной компенсации, на которую они, безусловно, имеют право рассчитывать. Для оценки ущерба обязательно следует попросить эксперта, чтобы он указал в заключении не только недостатки проделанной работы, но и средства, которые потребуются для их устранения.
Судьи достаточно лояльно относятся к подобным прецедентам, поэтому ни в коем случае не бойтесь отстаивать свои законные права, более того, потребителю не нужно оплачивать государственную пошлину, если сумма иска не превышает 1 миллион рублей, и даже дается право выбора суда, где будет разрешаться спор:
Подводя итог, делаем вывод, что решить проблему некачественной установки окон можно, придерживаясь четкого алгоритма действий:
Весь процесс по подобному спору с момента обращения с претензией до получения денежных средств может затянуться на 6-8 месяцев, все зависит от действий ответчика (подрядчика), ведь он может не согласиться с мнением вашего эксперта, заявив в суде о проведении независимой экспертизы, а может вовсе не явиться в суд. При любых обстоятельствах итогом судебного разбирательства является положительное решение суда, которое впоследствии и позволит получить заслуженную компенсацию. Не стоит забывать и о приятном моменте: судебные расходы, которые вы понесете в процессе ведения спора, будут также взысканы с ответчика, в том числе стоимость услуг экспертов и правового обслуживания. Для получения денежных средств нужно будет лишь отнести исполнительный лист, который подготовит суд, в банк, где находится расчетный счет компании. Узнать его несложно через запрос в налоговую службу или же, если оплата услуги проводилась безналичным платежом, можно сразу обратиться в банк, куда вами были перечислены денежные средства.